18 января 2012 г.

Эволюция первого аквариума

К рыбкам, мышкам, кошкам с детства было трепетное отношение. Рыба по зодиакальному гороскопу, Мышка – по китайскому, Кошка – по состоянию души.
Будучи маленькой с удовольствием ходила с бабушкой в сберкассу ради кусочка безмятежности и стабильности – аквариума с "золотыми" рыбками, которым я загадывала не раз желание "Хочу рыбок!". Со временем узнала, что это были самые обычные гуппи. Но желание сбылось лишь через 20 лет!
В январе 2009 года с подругой забрела в зоомагазин для покупки корма своему хвостатому зверю. В магазине стоял шикарный 200-литровый аквариум с травой и неонами. Я вспомнила о своем желании и попросила подругу подарить мне аквариум на день рождения.
И вот… 25 февраля мои подруги принесли мне 30-литровую банку + фильтр Atman F-301 + грунт (жуткая смесь базальта и гальки)!
Но пришлось ждать еще 2 недели пока мне привезут тумбу под аквариум. Зато за время ожидания я успела подучить "матчасть", прочитать чуть ли не вдоль и в поперек Аквафорум и другие ресурсы и уже четко знала как запускать аквариум.
14 марта с утра пораньше тумба была доставлена. И я сразу же взялась за дело: промыла и «проварила» грунт, установила оборудование, купила и посадила немного растений, внесла какое-то предложенное продавцом удобрение в виде голубой таблетки и залила воду.
Всю растючку пришлось покупать у наших "барыг", которые за дохленький кустик стрелолиста просили немерянное количество денег.
Мой аквариум
16 марта 2009 г.

В то время у меня стояла обычная лампа на 8 Вт, под которой ротала расти не могла. Так что скоро роскошный кустик превратился в недоразумение из тянущихся к свету веток с редкими листочками грязно бурого цвета. Также моей ошибкой был помещен в аквариум рапан. Уже через несколько дней он покрылся толстым слоем слизи. Так что через две недели в аквариум вместо ракушки был положен керамический кувшин.
Через 2 недели после запуска
25 марта 2009 г.

На фото уже видно первых обитателей. "Винегрет" изначально был еще тот: 1 анциструс, 2 крапчатых сома, 7 неонов, 6 данио розовых, 3 креветки неокардины, а еще спустя 2-3 недели - 2 лялиуса.
Где-то через месяц устроила фотосессию своих обитателей. Хорошая оптика позволила рассмотреть невидимую для человеческого глаза рану на боку у одного из сомов. Через пару дней сом открыл счет рыбкам уплывшим в унитаз... Хорошо, что все таки это случается не так часто (если, конечно, не случается эпидемии).

К июлю я на форуме насмотрелась на разные красивые травники и начала первые неуверенные шаги в этом направлении. Для начала поменяла обычную лампочку накаливания на Osram, 8W, 2700 добавила один светильник Feron, 8W, 4200 и начала вливать удобрение - Tetra PlantaMin. К этому времени я разжилась еще валлиснерией спиральной, риччией, яванским мхом и хемиантусом микрантемоидесом. Яванец кое-как примотала к обломку коряги, но мох регулярно выдирался оттуда лялиусом, который неутомимо строил гнезда.
Спустя 4 месяца от запуска
10 июля 2009 г.

Всё больше и больше я понимала прелесть природных биотопов. И, найдя подходящую корягу, я не задумываясь выбросила керамическое "украшательство". Коряга в "профиль" очень похожа на собаку :)
Здесь Герасим утопил свою Муму
7 февраля 2010 г.

К лету я уже окончательно приняла решение о перезапуске аквариума на черном базальте фракции 2-3 мм. Также я сменила фон на однотонный синий и передвинула корягу влево. Кстати, к этому моменту я уже сменила внутренний фильтр на внешний.

Аквариум до перезапуска
(до перезапуска)

Аквариум после перезапуска
9 сентября 2010 г. (после перезапуска)

Мой аквариум через 2 года
18 марта 2011 г.

35-литровый аквариум по состоянию на 2 октября 2011 года
2 октября 2011 г.

Свежие фотографии будут появляться уже в новых постах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий